Признаки неисправности двигателя

Хороший стук себя покажет, или к чему нужно прислушаться владельцу автомобиля
Каждый владелец автомобиля должен знать основные признаки неисправности двигателя внутреннего сгорания, поскольку своевременное их обнаружение заставит автовладельца вовремя отправиться на СТО и, возможно, проблему удастся решить меньшими затратами денежных средств и нервов. Но какие же неисправности можно определить «на слух», по внешним признакам и по изменившимся эксплуатационным характеристикам? Давайте разбираться.

Стук из моторного отсека, как правило, является одной из самых распространенных жалоб автовладельца, при его обращении на СТО для диагностики двигателя. Самый распространенный случай возникновения таких стуков это увеличение зазоров в сопряжениях деталей.При увеличении оборотов ДВС такой стук становится более интенсивным, но бывает, что он может зависеть от температуры двигателя и смазки.

Стук может оставаться неизменным, и тогда это может быть связано с износом деталей (например - газораспределительного механизма), если звук прогрессирует, то износилась пара «мягкий материал+твердый» (например - кривошипно-шатунный механизм).

Равномерный стук обычно свидетельствует о том, что увеличился технический зазор в сопряжениях поршней, распределительного вала, коленчатого вала или блока цилиндров.

Стук может усиливаться под под нагрузкой, а значит здесь уже велика вероятность, что повреждены подшипники коленчатого вала или кривошипно-шатунный механизм. Громкие глухие удары указывают, что неисправен на износ шатунного вкладыша или коренного подшипника. Ритмичные постукивания, которые возрастают с увеличением оборотов могут быть следствием нарушения регулировки клапанного механизма или указывать на пониженный уровень масла в ДВС.

Свист под капотом - это обычно следствие ослабления натяжения или проскальзывания ремня генератора или привода помпы. Есть еще ряд внешних признаков, которые могут указывать на различные неисправности ДВС, такие как попадание посторонних предметов в выпускной коллектор, износа ремня газораспределительного механизма и прочее. В любом случае, при возникновении посторонних шумов в ДВС следует не затягивая обратиться в сервисный центр и произвести диагностику двигателя, что, в свою очередь, избавит вас и ваш автомобиль от дорогостоящего ремонта в будущем.