В случае наличия следующих признаков:- посторонние шумы;
- стуки и скрипы, исходящие со стороны шасси автомобиля;
необходимо провести полную диагностику подвески с поиском постороннего шума / стука.
Существует 2 способа диагностики ходовой части с поиском причин посторонних звуков:- диагностика подвески на люфт-детекторе;
- акустическая диагностика.
Диагностика подвески на люфт-детекторе актуальна в том случае, когда существуют проблемы с поведением автомобиля на дороге во время езды, например, «гуляет» по дороге, слышны стуки, скрипы. Такая диагностика диагностика заключается в том, что автомобиль размещают на специальной платформе, которая имеет свойства полностью имитировать не ровную поверхность дороги, при этом в ходовой части автомобиля, включая и подвеску, выявляются люфты во всех деталях, начиная от шаровых опор и заканчивая рулевыми тягами.
Акустическая диагностика подвески проводится, когда диагностика на люфт-детекторе не показала результата. Причина этому может быть, например, в том, что определить вертикальные люфты на люфт-детекторе невозможно, только горизонтальные. Такая диагностика занимает больше времени, а ее смысл ее заключается в том, что на подвески автомобиля крепятся датчики, которые проводами подсоединены к блоку управления. Блок управления находится в салоне автомобиля. Автомобиль должен находиться в движении. Датчики фиксируют наличие посторонних звуков со стороны подвески и передают информацию на монитор. Мастер, который осуществляет такую диагностику, последовательно включает, датчики, тем самым выясняя, какая деталь подвески неисправна. Как правило, таких поездок совершается порядка трех-четырех, чтобы доподлинно установить причину неисправности. После завершения диагностики автовладельцу выдают карту неисправностей с рекомендациями по
ремонту подвески.