Click to order
Cart
Total: 
Ваше имя
Ваш Email
Ваш телефон

Ремонт электрики Мерседес

Помимо разного рода механических составляющих, в автомобилях присутствуют различные электрические и электронные компоненты, которые тоже могут выходить из строя. Рассмотрим общие проблемы электрооборудования Мерседес
Электрооборудование, как правило, смонтировано по однопроводной схеме - то есть, отрицательные выводы всех источников и потребителей энергии соединены с «массой» (кузовом), которая исполняет роль второго провода. Потеря «массы» - это одна из основных причин неисправностей, связанных с некорректной работой бортового оборудования. Зачастую это происходит из-за окисления контактов.

Большинство силовых агрегатов, таких как аккумулятор, стартер, генератор, особенно требовательны к надежности соединений. Неисправный контакт на плюсовом или минусовом выводе обнаруживается, уже когда, к примеру, стартер отказывается вращаться и при повороте ключа зажигания только щелкает втягивающее реле (иногда и вовсе стартер молчит). Такая ситуация опасна тем, что на старых машинах корпус аккумулятора может быть загрязнен маслянистыми отложениями, что может привести к воспламенению. Поэтому и АКБ, и ее вентиляционные отверстия всегда должны быть чистыми.

Также существует проблема с изоляцией электропроводки, так как она имеет свойство стареть. Кроме того, при поломке держателей, не исключено трение проводов о детали кузова. Осмотр электропроводки на состояние изоляции это одна из обязательных процедур, входящих в плановое ТО.

Одной из распространенных проблем, связанных с электрикой автомобиля, является выход из строя предохранителей. Чаще всего они перегорают в зимний период, поскольку нагрузка на потребители повышается (особенно там, где используются электромоторы и электроприводы) или при появлении конденсата, который затрудняет работу. Если предохранитель «выбивает» постоянно, то ставить более мощный не рекомендуется, так как, скорее всего, причина кроется в цепи или же в самом потребителе. Некоторые цепи защищены реле-автоматами - при повышении нагрузки цепь автоматически разрывается. При установке любого дополнительного оборудования, в цепи питания также должен стоять предохранитель.

Очиститель и омыватель ветрового стекла, звуковой сигнал, а также вентилятор радиатора - эти такие узлы автомобиля, которые постоянно подвергаются воздействию неблагоприятных условий. Чтобы защитить их цепи используют силиконовую смазку, которая предотвращает преждевременное окисление контактов и уменьшает влияние указанных факторов.

Не менее чем раз в год желательно проверять систему зажигания. При этом оценивается состояние свечей, регулируются зазоры между электродами, проверяется состояние проводов низкого и высокого напряжения, прерывателя-распределителя зажигания, с измерением всех необходимых параметров при помощи тестера или стенда.

Стоит отметить и такую простую, казалось бы процедуру как замена ламп. Бывает, что посадочное отверстие для лампы рассыхается и ломается, что может существенно усложнить установку ламп или же вовсе потребовать установку новой запчасти.

Генератор и стартер - это самые важные элементы электрооборудования. Так, например, при эксплуатации генератора важно следить за натяжением ремня. Ослабленный ремень пробуксовывает, истирается о шкивы и прослужит недолго. Слишком натянутый ремень тоже быстро выработает свой ресурс, и вдобавок будет изнашивать подшипники генератора, Также следует беречь генератор от попадания воды. При резком охлаждении трескается лаковая изоляция, и под воздействием попавшей грязи и влаги начинается коррозия деталей. Так что через лужи следует проезжать осторожно - нижний защитный брызговик может и не спасти от потоков воды, а на некоторых машинах он просто отсутствует.

Основные же требования к эксплуатации стартера также сводятся к нескольким рекомендациям:

  • нельзя допускать длительных нагрузок (не более 10-12 сек на пуск), т.к. при запуске ДВС через стартер проходит ток от 50 до 300 А, и даже выше, таким образом, происходит сильный нагрев деталей;
  • после 2-3 безуспешных попыток запуска стартер должен остыть в течение нескольких минут;
  • частая причина потери мощности - слабый контакт на клеммах АКБ и на самом стартере.

Общей рекомендацией по обслуживанию электрооборудования автомобиля
может служить такой совет, как проверять рабочие параметры стартера и генератора, а также АКБ хотя бы раз в год. По замеренным параметрам можно составить заключение - требуется ли силовое электрооборудование в дополнительном обслуживании или же уже подходит время заменить тот или иной агрегат.