Замена масла в редукторе Мерседес

Замена масла в редукторе производится, как правило, одновременно с заменой масла в трансмиссии.
Специалисты рекомендуют производить замену масла в редукторе в процессе сезонного обслуживания автомобиля (при переходе с зимней на летнюю эксплуатацию и наоборот).

Задача редуктора автомобиля — передавать и распределять крутящий момент от двигателя к колесам. Это происходит за счет взаимодействия вращающихся зубчатых валов-шестерен, которые отличаются количеством зубцов. В зависимости от соотношения числа зубцов у шестерен, редуктор может как понижать, так и повышать крутящий момент, в зависимости от особенностей конструкции автомобиля. Постоянное взаимодействие металлических элементов при отсутствии смазки было бы крайне непродолжительным, поэтому важную роль в работе редуктора играет трансмиссионное масло. Оно позволяет осуществлять оптимальное примыкание зубцов шестерен друг к другу, сокращает износ металла, что соответственно увеличивает срок службы редуктора.
Как правило, выделяют три основные причины, по которым стоит менять масло в редукторе.
  1. Первая причина замены масла в редукторе - это когда в процессе интенсивной эксплуатации термическое и кислородное воздействие приводит к разложению углеводородов, входящих в состав трансмиссионного масла, что приводит к коррозии металла.
  2. Второй момент - это снижение вязкости масла, что ухудшает его свойства, а это в свою очередь приводит к увеличению износа зубцов шестеренок редуктора.
  3. Третьей же причиной является скопление разного рода мусора, что также ухудшает его смазывающую способность и ускоряет износ деталей.

Существует и ряд других ситуаций, при которых замена масла в редукторе заднего моста также рекомендована, независимо от пробега. Так, например, масло меняют после серьезного ремонта соответствующих агрегатов автомобиля. Более того, в этом случае требуется повторная замена масла после периода обкатки через 2-3 тыс. км.

Периодичность замены масла в редукторе указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно для автомобилей с МКПП рекомендованный интервал замены составляет 50-60 тысяч километров пробега, а для автомобилей с АКПП пробег составит 25-30 тысяч километров. Также стоит учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль, поскольку в «сложных» условиях замена масла в редукторе должна выполняться значительно чаще. К таким условиям относят регулярную перевозку крупных грузов, буксировку прицепов или других транспортных средств, езду по грунтовым проселочным дорогам, езду с частой пробуксовкой, движение по рыхлому снегу, езду на короткие дистанции с частым торможением и остановками.

Замена масла в редукторе не относится к трудоемким процедурам. Старое масло сливают на разогретом двигателе, при этом важно дать маслу стечь полностью, так как наиболее тяжелые взвеси остаются в густом осадке, стекающим последним. Если при визуальном осмотре это масло выглядит очень грязным то в этом случае рекомендуется промыть систему специальной промывочной жидкостью. Ее густота значительно ниже обычного масла, что позволяет в прямом смысле смыть остатки загрязнений, осевшие на рабочих поверхностях редуктора. После этого в редуктор заливают свежее масло. Таким образом, своевременная и правильная замена масла в редукторе позволит автовладельцу Мерседес избежать более серьезных проблем с этим агрегатом и продлить срок его службы.