Каждый автомобиль имеет такой узел как радиатор охлаждения ДВС. Его функция - защита двигателя от перегрева. Во время работы двигатель нагревается за счет того что в нем постоянно горит смесь из горючего и воздуха, тем самым нагревая все его элементы.
По сути, радиатор - это система из изогнутых алюминиевых трубок и пластин, воедино представляющих большой квадрат, с высокой степенью теплоотдачи.
От радиатора к двигателю уходят патрубки, по которым с помощью помпы циркулирует с помощью охлаждающая жидкость, которая регулирует температуру двигателя. Также перед радиатором расположен вентилятор, который необходим для охлаждения системы в момент работы двигателя на холостом ходу. Также в системе предусмотрен регулятор температуры охлаждающей-термостат. В принципе этих знаний достаточно, чтобы представить, что такое система охлаждения. И понять, что без неё функционировать двигатель в нормальном режиме не может. Какие либо проблемы в данных узлах могут в результате привести к неправильной работе всей системы охлаждения ДВС, а следовательно и к перегреву мотора. Но существуют также и другие, внешние факторы, которые могут отрицательно сказаться на нормальном функционировании системы охлаждения двигателя, а именно загрязнение радиатора.
Если радиатор на автомобиле загрязнён, то двигатель будет постоянно подвержен перегреванию до момента, когда радиатор окончательно не сможет выполнять функцию охлаждения, а это грозит большими проблемами с ДВС.
Если радиатор загрязнён частично, а загрязняется он в основном в местах, где предусмотрены технологические отверстия для охлаждения встречным воздухом, тогда даже при движении для нормального охлаждения двигателя будет включаться вентилятор, а помпа будет быстрее гонять охлаждающую жидкость. В результате чего из строя может выйти как помпа так вентилятор.
Если периодически не мыть радиатор он продолжит зарастать грязью, и разрушаться от гравия и других инородных предметов, а непосредственно двигатель может заметно или сильно перегреться. Последствием чего может быть искривление плоскости или образование трещины головки блока цилиндров, также возможно прогорание прокладки головки блока цилиндров, протечки моторного масла из всех сальников. При сильном перегреве двигателя моторное масло теряет свои свойства, вследствие чего возможно прилипание цилиндров к стенкам блока, прогорание поршней, деформация и прогорание клапанов, коренные и шатунные вкладыши могут попросту прилипнуть к коленвалу.
Но каким же образом можно свести указанные риски к определенному минимуму, и что возможно предпринять для этого? Вот тут мы и подходим к самому главному. Таким средством может стать установка защитной сетки на решетку радиатора автомобиля.Какие же существенные изменения произойдут после установке такой сетки:- Защитная сетка радиатора не влияет на пропускную способность встречного воздуха к радиатору, тем самым не уменьшая поток для нормального охлаждения радиатора. Встречный поток также свободно охлаждает радиатор, до нужной температуры.
- Защитная сетка радиатора предотвращает пропускание насекомых и мелких камней к радиатору, тем самым он не деформируется.
- Защитно-декоративная сетка придает уникальный вид автомобиля.
- Защитная сетка легко чиститься от насекомых и грязи, с помощью «керхера».
- Возможность использования зимней заглушки для защитной сетки радиатора , которая позволяет быстрее прогревать автомобиль. А также комфортно чувствовать себя на трассе в морозы.
Таким образом, можно существенно снизить воздействие внешних факторов на радиатор автомобиля и продлить срок службы не только его, но и двигателя вашего автомобиля.