История Мерседес

История легендарной марки Mercedes-Benz
Логотип компании "Daimler-Benz AG"
Mercedes-Benz - это, наверное, самая узнаваемая марка автомобилей в мире. Событие, которое положило начало истории не только этой марки, но и по сути всего мирового автопрома, состоялось 29 января 1886 года. Именно в этот день немецкий инженер и новатор по фамилии Бенц получил патент № 37435 на свое творение - первое в мире авто с бензиновым мотором. Собственно, он установил разработанный им с нуля четырёхтактный двигатель на трёхколёсный велосипед. В том же году, независимо от Бенца, свой моторизованный экипаж создал инженер-конструктор Готлиб Даймлер. Он собрал одиночный цилиндр четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Его предполагалось ставить в кареты. При его разработке Даймлеру помогал инженер Вильгельм Майбах.

Оба инженера при помощи партнеров и инвесторов основали частные фирмы. Бенц основал в Мангейме фирму Benz&Cie в октябре 1883 года, а Даймлер основал торговую марку Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) в ноябре 1890. Cобственно, с 1901 года компания Даймлера стала выпускать автомобили под торговой маркой Mercedes. Свое название марка получила из-за прозвища дочери австрийского бизнесмена Эмиля Еллинека по имени Адриана (Мерседес - прозвище девочки). Её отец, почётный вице-консул в Монако, был богат и интересовался современными технологиями. По его просьбе в 1897 году Готтлиб Даймлер установил на транспортном средстве двухцилиндровый двигатель мощностью 6 лошадиных сил. После успеха этого проекта он заказал ещё 4 копии и продал их с прибылью.

Первым "Мерседесом" была модель 35 НР, которая была выпущенная в 1901 году. На ней был установлен двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом почти 6 л. и мощностью 35 л.сю. Автомобиль характеризовался широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой. Отличительной чертой марки стал кулер типа «соты». Авто весило 900 кг и развивало максимальную скорость 80 км/ч. Дизайн модели разработал сам Вильгельм Майбах. Слияние двух самых известных на тот момент производителей Германии произошло в 1926 году. Заключив сделку, промышленники не только выстояли в трудное послевоенное время, но и значительно расширили бизнес. Концерн получил название «Daimler-Benz AG», а первым руководителем стал еще один выдающийся немецкий конструктор Фердинанд Порше. Все автомобили, выпущенные после объединения компаний, получили имя Mercedes-Benz, в честь самой успешной машины компании и ее создателя Карла Бенца. Логотипом компании «Daimler-Benz AG» становится трехлучевая звезда, которую обрамляет венок - наследие логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет превращен в обычный круг, используемый и поныне.

Cотрудничество компаний Бенца и Даймлера оказалась одной из самых длинных в истории автомобильной промышленности, поскольку обе компании в этой комбинации дожили до 1998 года. Их первым совместным автомобилем стала модель K. Тогда же возникает Mercedes CCK и SSKL, дизайнером которых был Ганс Нибель. В дополнение к типичным спортивным версиям, производитель предлагает также кабриолеты и серийные модели с кузовом, адаптированным к ралли. «Daimler-Benz AG» выпускает одну легендарную автосерию за другой. Под началом Фердинанда Порше появилась серия «S», новое поколение спортивных автомобилей. Самым известным автомобилем и прародителем S-серии стал автомобиль, который в народе прозвали «Смертельная ловушка». Получив наименование «Mercedes-Benz 24/100/140», машина обладала мощным шестицилиндровым двигателем и развивала высокую для тех времен скорость – до 140 км/ч. Славу получили и модель 18/80 ЛС, известная как Nürburg 460 (1928 год), оснащённая восьмицилиндровым двигателем с рабочим объёмом 4622 куб. см и максимальной мощностью 80 л. с. при 3400 об/мин; родстеры 500K и 540K (30-е г.) и модель 770 под названием Grosser Mercedes, чьё первое поколение было создано с 1930 по 1938 год. Модель имела роскошный салон, в котором перемещался Адольф Гитлер. Первая модель и массовое производство дизельного Mercedes 260D было запущено с 1936 по 1940 год. Дизельный двигатель 2,5 л имел мощность 45 л. с. Некоторые из автомобилей этой марки впоследствии использовались немецкой армией.

Вторая Мировая война почти разрушила бизнес «Daimler-Benz AG». Все производственные мощности были практически уничтожены. Заводы в Штутгарте, Зинделфингене и Мангейме в буквальном превратились в груду обломков. В 1945 году после окончательного собрания совета директоров даже вышел доклад, итогом которого стала мысль, что концерн «Daimler-Benz» больше не существует. Но несмотря на все сложности, «Daimler-Benz AG» достаточно быстро восстановилась и в 1947 запустила модель 170, которая имела объём двигателя 1767 м³, 4 цилиндра и мощность 52 л. с. Автомобилем, который полностью отличался от предыдущих моделей, стал Mercedes 300 — лимузин сформирован на раме со скрещёнными балками. Он был оснащён трёхлитровым шестицилиндровым двигателем в 115 л. с., а его специальная версия была создана для первого федерального канцлер ФРГ Конрада Аденауэра.

Среди автомобилей, производимых Mercedes-Benz после Второй Мировой войны, выделяется модель 300 SL Coupe с её характерными «крылатыми» дверями, которые открывались с частью крыши. Это был первый спортивный автомобиль, созданный после войны. Дорожная версия этого необычного транспортного средства была выпущена в 1954 году. В феврале 1954 года появилась модель 300 SL. В марте 1957 года стали производить модель 300 SL Roadster, которые любил Элвису Пресли. Знаковыми для бренда стали и автомобили, выпущенные в 70-90-х гг. В 1975–1986 годах формируется Мерседес W123, известный в народе как «бочка». В 80-х дебютирует модель 190, которая была произведена в годы c 1982 по 1993 и заменена на класс C. Тогда же появляется Mercedes W124, который выпускался до 1997 года. После этого на рынке появляется W210, с 2002 заменена на версии W211, W212. Именно эти модели называются классом E.

В 1998 году Мерседес выкупает акции американской компании Chrysler. В результате Даймлер-Бенц приобрёл шанс получить широкий доступ на рынок США. Это соглашение изменило фирменное наименование компании на Daimler Chrysler, сотрудничество продолжалось почти 10 лет. На решение о разрыве сотрудничестве повлияли результаты плохого финансового состояния Chrysler. После продажи акций американского концерна компания возвращает имя Daimler AG. Современные автомобили бренда славятся своей безопасностью и по-прежнему считаются самыми престижными в мире. Mercedes S Class даже вошёл в Книгу рекордов как «самый прочный автомобиль, который когда-либо был выпущен».