Click to order
Подпишитесь на наш ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
  • /
  • /

Что такое турбокомпрессор и принцип его работы

Турбокомпрессор - это устройство для увеличения мощности двигателя за счет большего подаваемого воздуха в его цилиндры.
Турбокомпрессор
Его принцип работы заключается следующем: в ДВС попадает топливовоздушная смесь, которая сгорая уходит в выхлопную трубу. На входе выпускного коллектора стоит крыльчатка, которая соединена с другой крыльчаткой, которая находится уже впускном коллекторе. Когда, выхлопные газы выходят из двигателя, они раскручивают крыльчатку, которая находится в выпускном коллекторе, а та в свою очередь раскручивает крыльчатку в впускном коллекторе.

Таким образом получается, что в двигатель поступает больше воздуха, а значит и топлива. соответственно, чем больше сгорает топлива, тем больше мощность. И чтобы сжечь больше топлива, требуется больше воздуха. А турбокомпрессор поставляет в мотор больше воздуха, в следствии чего существенно увеличивается мощность. Крыльчатка турбокомпрессора может развивать до 200 000 оборотов в минуту. Вследствие чего у турбины появляется большая инерционность, которая получила в народе название "турбояма". Явление это состоит в следующем. При резком нажатии на педаль газа, крыльчатка очень медленно набирает обороты и поэтому приходиться ждать несколько секунд, когда начнет поступать воздух в ДВС.

На сегодняшний день производители в той или иной степени избавились от данного эффекта, поскольку стали устанавливать два перепускных клапана. Первый перепускной клапан предназначен для отработавших газов, а второй чтобы перепускать избыточный воздух из впускного коллектора ДВС в трубопровод до турбины. Собственно, задача перепускного клапана это пустить часть выпускного газа в обход турбины, ограничив скорость вращения турбины и соответственно и давление на впускном коллекторе.

Перепускные клапана бывают двух видов:

  • внутренние;
  • внешние.

На большинстве турбокомпрессоров установлены именно внутренние.