Click to order
Cart
Total: 
Ваше имя
Ваш Email
Ваш телефон

Как подобрать аккумулятор

Аккумулятор - один из важных агрегатов любого автомобиля. Когда он некачественный или же уже исчерпал пал свой ресурс, то автомобиль может не завестись, электронные системы могут работать некорректно.
Разнообразие аккумуляторов

Данный агрегат требует к себе повышенного внимания, а также замены в случае выработки им своего ресурса. На что же следует обратить внимание при выборе аккумулятора?

  1. На аккумуляторе обязательно должны быть указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, желательно с адресом.
  2. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт.
  3. Аккумулятор должен иметь качественный корпус, хорошие пробки и гладкие выводные клеммы, зачастую смазанный технической защитной смазкой от окисления и накрытый сверху цветными пластмассовыми колпачками.
  4. Напряжение на клеммах должно быть не менее 12,5 вольт.
  5. Плотность во всех 6-ти банках не менее 1,25 г/см3 и одинаковой во всех банках. Если же замер плотности в магазине связан с определенными трудностями, можно ограничиться измерением напряжения вольтметром. Оно должно быть не ниже 12,5 вольт. При имитации стартерного разряда нагрузочной вилкой (ток около 160 А) напряжение батареи на протяжении 5-8 с должно оставаться в пределах 10,5-11 вольт.
  6. Маркировка аккумулятора должна иметь ссылку на стандарт (DIN, SAE, EN , ГОСТ или другие). В маркировке по стандарту SAE не указывается значение емкости в ампер-часах (Ач). Указание емкости в Ач в стандарте SAE — косвенный признак подделки. 9. Дата изготовления. Большинство фирм-изготовителей кодирует дату выпуска АКБ. Современные необслуживаемые батареи допускают достаточно длительное хранение без существенной потери своих потребительских свойств, поэтому дата изготовления менее актуальна. Тем не менее не стоит покупать АКБ более полугода пролежавшую на складе.

Основными параметрами для выбора АКБ являются:

  1. Электрическая (номинальная) емкость, Ач
  2. Полярность
  3. Пусковой ток, А
  4. Размеры корпуса АКБ
Для запуска ДВС от АКБ требуется как необходимый запас энергии — достаточная электрическая емкость, так и высокая мощность при разряде.

Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда.

Базовая электрическая емкость аккумулятора — это емкость 20-часового разряда АКБ. Она указана на этикетке. Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°С током, равным 0,05С20 (0,05 от величины номинальной емкости) до того момента, как напряжение на клеммах 12-вольтовой батареи не снизится до 10,5 В. Например, для АКБ емкостью 60 Ач ток разряда составляет 3 А.

Не следует брать новую АКБ с меньшей электрической емкостью, чем рекомендуется для данного типа автомобиля. Так как при некоторых режимах работы двигателя и малых дневных пробегах автомобиля, АКБ «помогает» генератору питать включенные электроприборы При малой собственной электрической емкости глубина разряда при этом может достигать 40-50%, что приведет к снижению работоспособности АКБ в режиме пуска двигателя. Повторяющиеся глубокие разряды приведут к сокращению ресурса АКБ.

Таким образом, каждому типу автомобиля необходимо подбирать аккумулятор определенной емкости.

Пусковой ток указывается в соответствии с емкостью для каждого типа АКБ и используется для тестирования на соответствие стандартам. Пусковой ток новой батареи должен быть не ниже, чем у заменяемой, при этом для автомобилей с большим энергопотреблением следует применять АКБ с большими значениями пусковых токов.

Выбор АКБ по габаритным размерам и полярности определяется отличительными особенностями автомобиля (площадка под АКБ, длина проводов). Полярность прямая, когда клемма «минус» справа, обратная, когда клемма «плюс» справа.